Previous Entry Share Next Entry
Золотой ключик 4-5
Принцессная
lel_ka wrote in iist_groups
На последнем занятии "Золотого ключика" мы играли в две игры, которые с моей точки зрения подходят под категорию "развивающие коммуникативные навыки".
А если сузить и перевести на человеческий язык - очень полезные для общения в любых детских коллективах.

Первая - "дразнилки по правилу".
Эта игра несколько лет назад "родилась" у меня на группе для младших школьников совершенно случайно. Причиной послужило то, что занимающиеся тогда ребята пришли в тот день все как один сердитые, взъерошенные, всем недовольные. И вместо того, чтобы заниматься чем-либо конструктивным - цеплялись к друг другу без всякого повода, задирались и обзывались.
Эту энергию хотелось пустить с мирное русло, а проигнорировать напряжение было невозможным.
И я предложила такую игру:
Все должны начать обзываться, но не просто так, как в голову взбредет, а только по следующему правилу:
-обзываемся только овощами и фруктами
-нельзя повторять то, что было уже сказано
Выглядело это так:
"Ты - пережаренная свекла!"
"А ты - недосоленная редиска!"

Или по правилу:
-в обзывалке минимум 4 слова
-все слова только на одну букву, на Р

"Ты - розовая резиновая рыжая репа!"
"А ты - рогатый рукастый ромб с рыбьим ртом!"

Фокус заключается в том, что когда обзывалки и дразнилки становятся ЗАДАНИЕМ или ИГРОЙ ПО ПРАВИЛАМ, т.е. чем-то совершенно явным, с очерченной границей - просто так обзываться становится скучно. А по правилам - с одной стороны, сложно, с другой - весело. Не обидно - потому что это делают все. И то, что это мб не обидным, не тем, что доводит до слез - очень важный сигнал для тех, кто часто попадает под град обхывалок. Потому что это может быть тем опытом, после которого будет легко не расстроиться, а наоборот, рассмеявшись - ответить.

Вторая игра: "мы с тобой похожи, мы с тобой отличаемся!
Зачем? Когда мы ищем сходства с людьми, и находим их - нам легче устанавливать контакт, так как мы имеем точки пересечения, и у нас больше взаимного интереса и доверия. А различия помогают видеть: между нами есть и определенные границы. И одновременно это про развитие толерантности в самом широком смысле - когда мы признаем за другими право отличаться от нас.

Как мы играли: кидая мяч, можно сказать - "мы с тобой похожи тем, что мы оба любим играть в Башню/что у нас сегодня одеты джинсы/что наши имена начинаются на одну букву/что мы оба любим мороженое/что мы пришли сегодня сюда с мамой, и мы отличаемся тем, что /ты мальчик, а я девочка/ что у меня есть попугайчик, а у тебя его нет/ тем, что я люблю прыгать, а ты любишь бегать и т.п.

  • 1
Отличные игры!

:)
Пользуйтесь на здоровье.

спасибо, ваши игры можно использовать и для развития речи плохо говорящих по-русски детей!

  • 1
?

Log in